Услуги клининга в Москве

В России запатентуют уникальный уборочный комплекс

В начале октября Роспатент принял к рассмотрению заявки на серию изобретений, входящих в состав технологического Комплекса для уборки салонов рельсового транспорта, разработанного инженерным бюро «Bächler und Nufer» по заказу ООО «Метро Вагон-Клининг». 
Уникальный клининговый комплекс разработан с учетом 7-летнего опыта работы в электродепо московского метрополитена специалистов «Метро Вагон-Клининга» и объединил в себе все применяемые клинерами машины.

Летом 2014 года была создана серия прототипов уборочного комплекса, а в сентябре разработчики приступили к их натурным испытаниям, за время которых намерены выяснить, насколько мобильный комплекс для мойки вагонных салонов интересен потенциальным потребителям из числа транспортников, «отшлифовать» в реальных условиях все возможные недоработки, и при необходимости дополнить Комплекс новым оборудованием. Первую задачу частично призвано решить участие «Метро Вагон-Клининга» в выставке «ЭкспоСитиТранс 2014», которая пройдёт в конце октября. Её результаты смогут показать, готов ли российский рынок к подобным технологическим решениям в области клининга на транспорте. 

«На сегодняшний момент это оборудование можно считать уникальным. Подобных комплексных решений для внутренней уборки вагонов сейчас нет ни в одной стране. В лучшем случае применяются отдельные клининговые машины, но возникает вопрос об их транспортировке, развертывании и подключении. При этом одни из них слишком габаритны для использования на транспорте, а другие - малопроизводительны или неэффективны», - рассказал ИнфоКлину руководитель «Метро Вагон-Клининг» Денис Горишный.

По словам руководителя компании «БЭХЛЕР УНД НУФЕР» Павла Горошко, в ходе разработки Комплекса были учтены проблемы, присущие оборудованию других производителей уборочной техники, а также приняты во внимание схожие условия и ограничения в европейских депо, поездах метро, пригородных электричках и трамваях. При необходимости оборудование можно адаптировать к условиям железнодорожных и трамвайных депо, автобусных и троллейбусных парков.

 

Разработчики говорят о таких достоинствах патентуемого ими Комплекса как мобильность, компактность и маневренность, выделяя пять основных «фишек» своего детища:

  1. Весь комплекс выполнен из алюминия, поэтому его может перемещать и обслуживать один человек.
  2. В комплект оборудования входит специальная модель однодисковой машины, способная обрабатывать даже труднодоступные участки, например, пол под сидениями. Опционально предлагается насадка, превращающая роторную машину в компактную поломоечную.
  3. Мощный водосос обеспечивает минимальную остаточную влажность поверхности, что позволяет выводить транспорт на линию сразу после уборки без потери времени на высыхание полов.
  4. Низковольтный светодиодный фонарь позволяет работать в обесточенных вагонах. Цветовая температура и угол рассеивания света подобраны оптимально, поэтому рабочего не слепит, а загрязнения видно лучше. Кроме того, корпус фонаря - легкий и прочный - не нагревается, исключая вероятность ожогов.
  5. Специализированный парогенератор адаптирован для уборки на транспорте и обладает большой производительностью, обеспечивающей мощный и равномерный поток пара. Аппарат оснащён длинным паропроводом, позволяющим обрабатывать вагоны целиком, а также специальными насадками для очистки элементов салона и кузова, которые не оставляют на очищаемой поверхности следы («трассы») от струи пара.

 

«Когда Денис предложил нам взяться за проект мобильного комплекса для уборки вагонов, мы восприняли это как вызов, ведь московский метрополитен лидирует в Европе по количеству перевозимых пассажиров. Свидетельством нашего серьезного отношения к поставленной задаче является количество собственных изобретений, входящих в состав комплекса, который, если к разработке будет проявлен интерес со стороны потребителей, пойдёт в серийное производство», - поделился с ИнфоКлином Павел Горошко. По его словам, Комплекс знаменует собой качественное изменение подхода к уборке подвижного состава метрополитена и его санитарному состоянию.

 

Идея разработки мобильного комплекса возникла благодаря многолетнему опыту работы специалистов «Метро Вагон-Клининга». Ещё в 2007 году они, проведя совместно с ВНИИЖГ экспериментальную работу, предложили использовать в Технологическом регламенте внутренней уборки вагонов метрополитена следующие технологии:

  • механизированную размывку полов;
  • вакуумное осушение (сбор смыва водососом);
  • паровую очистку (обработка паром с применением моющих средств), обеспечивающую попутную дезинфекцию обрабатываемых поверхностей, причём без экспонирования химического реагента и его обязательного последующего смыва;
  • софт-бластинг (обработку загрязнённой поверхности сорбирующими гранулами мела или пищевой соды).

 

обработка паром вагонов метрополитена преспрей в вагонах метрополитена размывка ротором полов в вагонах метрополитена сбор грязного раствора при уборке вагонов метрополитена

 

«Действующие «Санитарные правила» для метрополитена рекомендуют при клининговом обслуживании вагонов максимально использовать средства механизации, поэтому мы всегда ратовали за широкое использование уборочных машин. Это значительно снижает трудозатраты и повышает производительность и качество работ, - рассказал Веб-журналу InfoClean Денис Горишный. - Концепт Комплекса для уборки салонов рельсового транспорта, который мы представим на «ЭкспоСитиТранс 2014», очень удачно объединил все применяемые нами машины и в настоящее время проходит обкатку».
По мнению топ-менеджера клининговой компании, внедрение современных уборочных технологий обеспечит чистоту в салонах вагонов метро и значительно снизит количество нареканий по их санитарному состоянию со стороны москвичей и гостей столицы.

Закажите звонок Код проверки

Почему мы?

  • Высококвалифицированная и стабильная команда менеджеров и специалистов
  • Гарантированное качество обслуживания и высокий уровень сервиса
  • Предупреждение и своевременное реагирование на аварийные ситуации
  • Оптимальное соотношение “цена / качество”